
Популярная газета Washington post провела социальный эксперимент о восприятии красоты, вкусе и приоритетах.
Январским утром в «час пик» возле входа в одну из станций метро города Вашингтон скрипач открыл свой футляр и стал играть. За почти час он сыграл 6 произведений. За это время мимо прошло более тысячи человек.
С начала своего выступления прошло три минуты пока первый прохожий обратил внимание и проявил интерес к скрипачу. Однако, немного замедлив шаг, он направился дальше. Минуту спустя женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой шаг. Серьезное внимание скрипача удостоил мужчина, который остановился и заслушался на несколько минут, но взглянув на часы, поспешил дальше. Больше всего игра музыканта привлекла 3-х летнего мальчика. Малыша вела мама, увидев скрипача, мальчик остановился, но маме усилием удалось увлечь мальчика за собой. Он сопротивлялся и постоянно оглядывался, но вынужден был пойти вслед за мамой.
Итого, за 45 минут игры Джошуа Белл заработал 32 доллара, 6 человек ненадолго остановились и послушали его еще 20 не останавливаясь бросили ему деньги.
За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг. Для людей у входа в метро в то утро звучала скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона.
Итог этого эксперимента призван обратить наше внимание на темп нашей жизни и приоритеты. Ведь, если мы не можем найти время на то, что бы остановиться и послушать лучшие, из когда-либо написанных музыкальных произведений, в исполнении одного из лучших музыкантов планеты, то определённо, стоит задуматься.
Здоровый портал.