Изучение языков изменяет мировоззрение

Изучение языков изменяет мировоззрение

Знание нескольких языков может не только отложить развитие старческого слабоумия, но и сделать человека разумнее. Конечно, под этим подразумевается отнюдь не способность быстрее умножать числа в уме, а скорее, расширение концепций и избавление от ограничения культурного мировоззрения.

Например, в английском языке розовый и красный цвет имеют разное название, однако синий цвет остается «синим» (blue), независимо от его легкости. Русский язык, считается относительно богатым по сравнению с другими. Изначально он имел образный характер и поэтому нес большую информационную нагрузку. Например, в английском языке существует три глагола:«to see», «to watch» и «to look», отражающих работу зрительного анализатора. В то время, как в русском их намного больше (смотреть, глядеть, видеть, зреть, взирать, созерцать, глазеть, наблюдать и другие). Эти слова обладают разными смысловыми оттенками и поэтому используются в разных случаях. Если взять древний язык санскрит то только синонимов слова любовь свыше сорока. Каждое отражает разную силу и гармонию чувств, а иногда и указывает на предмет.

В начале прошлого века лингвист Бенджамин Уорф стал первым, кто сказал, что западные языки заставляют нас видеть реальность определенным образом, а, следовательно, изучение других языков может оказаться полезным, поскольку это освободит наши умы от определенных культурных ограничений. Положительный эффект от билингвизма (двуязычия) в значительной степени обусловлен тем, что новый язык внедряет новые концепции, которые не представлены в родном языке или отличаются в двух языках.

Минимальное воздействие другого языка может изменить образ мыслей людей, например, о процессе «времени». В 1970-х годах исследователи обнаружили, что у английских детей, в мысленном представлении время идет слева направо. В отличие от арабских детей, которые думают, что время идет в обратном направлении. Однако у арабских детей, которые изучают английский язык, время визуально могло идти в обоих направлениях!

По мнению экспертов, изучать второй язык никогда не поздно, однако желательно начинать делать это как можно раньше. Такие факторы, как время начала обучения, частота использования языка, беглость речи, уровень грамотности и т.д. увеличивают эффект влияния изучения языка на работу головного мозга.

Любознательность открывает новые границы личности.

Здоровый портал

www.z-portal.net