Не набрасывайтесь на зефир!

Не набрасывайтесь на зефир!

Сиюминутные удовольствия или успешная жизнь? Почему некоторые люди успешны, а другие – нет? Этим вопросы задаются многие. Особенно лентяи.

Эта реальная история – эксперимент д-ра Уолтера Мишела, проведенный в 1960-х годах в Стэндфордском университете.   Суть была проста, детей в возрасте от 4 до 6 лет ведущие оставляли в комнате одних наедине с зефиром. Ребенку давали задачу не съесть зефир в течении 15 минут, на которые ведущий покидал комнату, и тогда, в качестве награды, они получат еще один зефир, когда ведущий вернется. Если вы не помните себя в возрасте 4 лет, то поверьте, 15 минут – это целая вечность для ребенка. Конечно, многие дети не справились с задачей, и зефир был съеден. Но были и такие, которые выдержали и были вознаграждены еще одним зефиром. Исследователи провели этот эксперимент примерно с шестью сотнями детей и спустя какое-то время попросили их родителей оценить некоторые навыки и черты характера своих чад. Оказалось, что дети, не съевшие зефир и дождавшиеся возвращения экспериментатора, лучше учатся в школе, лучше ладят с другими людьми и лучше справляются со стрессом по сравнению с теми, кто съел зефир сразу или через короткое время после того, как экспериментатор оставил их одних. В целом те, кто сопротивлялся зефиру, оказались более успешными людьми, чем те, кто его ел. В чем же смысл!?

Люди, которые не могут противостоять сиюминутным соблазнам, лишают себя последующей выгоды.

Думаете это не про вас, и вы не относитесь к тем, кто съел бы зефир? Что же тогда несколько вопросов:

1)      Как часто вы перекусываете в фаст-фуде, вместо того чтобы приготовить себе вкусный и здоровый завтрак или портите себе аппетит шоколадным батончиком не добравшись домой, где вас ждет ужин от любимого человека?

2)      Часто ли вы просто делаете то, что вас просят, не задумываясь о том, что могли бы сделать больше того и о причине просьбы?

3)      Часто ли вы проявляете инициативу на работе?

4)      Увлекаетесь ли вы новыми знакомствами, даже если у вас есть любимый человек?

5)      У вас есть цель на ближайшее будущее, которую вы хотите достичь?

Скорее всего, вы поняли, что вы в числе «поедателей зефира» и едите его ежедневно.

Что делать? — Научится сопротивляться и быть готовым получить награду. Успех многих продавцов зависит от того, смогли ли они предложить клиенту больше, чем он попросил. Предложили ли они ему решить проблему, или просто продали ему то, что покупатель спросил. «Сопротивление зефиру» состоит в том, чтобы отказаться от сиюминутных наслаждений в пользу перспективы получить больше.

Приведем пример: вы покупаете в магазине обувь и продавец просто пробивает вам чек, в то время, когда может предложить вам купить дополнительно средства по уходу за обувью или пригласить посетить магазин, когда поступит новая коллекция. В этом случае и вы, и продавец получаете больше выгоды, извлекаете максимальную пользу от сделки.

Не стоит «набрасываться на зефир», важно сполна пользоваться возможностями, которые преподносит нам жизнь, а для этого нужно терпение.

 

Здоровый Портал     z-portal.net