Рождество Христово

Рождество Христово

Какова история праздника Рождества Иисуса Христа?

Исторические отметки о появлении праздника Рождества и его праздновании 25 декабря появились в середине IV века. По одной из версий, это было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широко распространённый в Римской империи культ Непобедимого Солнца, чьё рождение отмечали 25 декабря — тогда на этот день приходилось зимнее солнцестояние. До этого существовал праздник Богоявления, который праздновался 6 января. Христианство зародилось среди людей иудейской традиции, у которых, согласно талмуду, рождение — начало периода мук и страданий. Поэтому нечего тут праздновать.

 

Даты празднования в различных церквях

 

Римско-католическая церковь и большинство протестантских церквей празднуют 25 декабря по современному григорианскому календарю.

Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также Украинская грекокатолическая церковь и восточнокатолические церкви празднуют 25 декабря по юлианскому календарю (т. н. «старому стилю»), что соответствует 7 января современного григорианского календаря.

Константинопольская (кроме Афона), Антиохийская, Александрийская, Кипрская, Болгарская, Румынская, Элладская и некоторые другие православные церкви празднуют 25 декабря по новоюлианскому календарю, который до 1 марта 2800 года будет совпадать с григорианским календарём, то есть одновременно с другими христианскими конфессиями, отмечающими Рождество по «новому стилю».

Древневосточные церкви празднуют Рождество 6 января в один день с Крещением Господним под общим именем Богоявления.

Факты и мнения

До прихода к власти коммунистов православные христиане именно на Рождество наряжали ёль и украшали ее семиконечной звездой, символом знамения рождения Христа. Большинство традиций празднования этого праздника были утрачены.

Интересный факт, что в иудаизме Иисуса не признают ни пророком, ни Богом, ни сыном Божьим. А вот в Исламе чтят Иисуса Христа как пророка под именем Иса ибн Мариам. Так же многие утверждают, что личность Христа описуется в индуистских трактатах — шастрах. Более того, утверждается, что он не погиб на кресте, а умер своей смертью и похоронен в Индийском штате Кашмир, где его могила сохранилась до сих пор (с 2010 года закрыта для посещения из-за волнений на религиозной почве).

Вторая часть теории пребывания Иисуса в Индии связана с периодом, так называемых, недостающих лет его жизни, когда, согласно писаниям Св. Луки, «Иисус набирался мудрости» (хотя Евангелия не указывает где и как). В 1887 году во время поездки в гималайский Ладакх, называемый «маленьким Тибетом», Николай Нотович (1858-?), российский журналист, офицер и исследователь, узнал некоторые подробности. В монастыре Химис он наткнулся на рукопись о жизни Святого Иссы, который ему показался удивительно похожим на Иисуса.

Содержание «Тибетского Евангелие», рассказывающего о годах проведенных сыном Божьим в Индии, Нотович описал в книге «Неизвестная жизнь Иисуса» (1894). Она будоражит умы читателей и поныне, хотя и вступает в противоречие с историей жизни Христа в Кашмире.

Еще более бурные обсуждения вызвала «Новая хронология» Фоменко и Носовского, которые утверждают, что Иисус родился в 12 веке. Авторы считают, что возможно, Иисус Христос — это был собирательный образ нескольких людей живших в разное время.

Личность Христа вызывает большое количество споров как на академическом, так и на бытовом уровнях. Дискуссии ведутся относительно самого факта существования Иисуса, хронологии его жизни, его социального положения и культурной среды, проповедуемых им идей и их значения для человечества.

С светлым праздником Рождества Вас!

z-portal.net